купить книги Шемшуриной А.И.

Сайт лаборатории воспитания нравственно-этической культуры ГосНИИ семьи и воспитания РАО

меню:

главная страница


разработки уроков
наши объявления
наша деятельность
методическая лит-ра
курсы, семинары
конференции, встречи

диагностика воспитанности
методические статьи
и практич. рекомендац.

гостевая книга
покупка метод. л-ры
полезные ссылки
наш журналнаш журнал


Подпишитесь на нашу рассылку:

Рассылки Subscribe.Ru
Этическое воспитание
Рассылка 'Этическое воспитание'


История развития системы воспитания этической
культуры Шемшуриной А. И.

Научная школа Шемшуриной А.И. создавалась в процессе проектирования и реализации системы воспитания этической культуры учащихся. Этическое воспитание рассматривалось на базе разработанной учёным теории в процессе многолетней научной и педагогической деятельности. Система разработана в логике гуманистической парадигмы современных педагогических тенденций и технологий, аккумулирует накопленные в науке и практике знания о воспитательных системах, принципах их построения, потенциальных резервах школьного учреждения. Её научная основа определена методологическими позициями философии о морали как деятельностном способе духовного самоопределения человека, духовно-практического освоения мира, концепцией взаимосвязи культуры и нравственного мира личности, идеями о диалогической основе культуры, взаимообусловленности культуры и этики.
Педагогическая основа и технология системы построена на интеграции получаемых воспитанниками из разных источников человековедческих знаний и преобразование их через эмоциональное проживание и этическую рефлексию в опыт осознанного морального поведения как важнейшего условия нравственного развития учащихся.
Специфика разработанной системы в обеспечении научного тезауруса, обоснованности теоретических предпосылок, а также в её педагогической реализации в практическом опыте школ в более 20 регионов нашей страны и государств СНГ.
Особенность спроектированной системы в её ориентированности на культурологические корни национальной культуры, изучение глубинных истоков народной педагогики с богатой палитрой методических средств и форм эмоционального включения школьников в процесс практического освоения нравственными нормами жизнедеятельности, определение этических и психолого-педагогических параметров "диалога культур", стимулирование образования и воспитания человека культуры.
Педагогическое решение системы осуществлено в рамках прикладной этики, в технологи, построенной на принципах диалогического взаимодействия со школьниками. На данных принципах созданы и практикоориентированные методические пособия по организации и специфике этического урока в разных возрастных группах школьников.
Научная и методическая обеспеченность данной системы обосновала создание большой творческой группой учёных и практиков, объединённых под руководством Шемшуриной А.И. в Межрегиональное объединение "Этическое воспитание школьников" и уже более десяти лет успешно ведущих научную и методическую работу по данной проблеме. Эта работа характерна как научными ежегодными семинарами с большим привлечением педагогов-практиков, так и организацией по данной проблеме двух Всероссийских конференций совместно с Министерством образования РФ (1992 г., 1998 г.).
Из межрегионального объединения выросла исследовательская группа, в которую входили аспиранты, соискатели, научные сотрудники, педагоги-практики. Многие из них сотрудники управленческих структур образования, директора и заместители директоров школ, организующие работу объединения в своих регионах (Краснодарский край, Невинномысск, Брянская область, Обнинск, Когалым, Североморск, Пермская область, Лысьва, Минск, Харьков, Терасполь и т.д.) Восемь человек защитили под руководством Шемшуриной А.И. диссертации, развивая и углубляя различные аспекты разработанной ею проблемы: формирование духовных потребностей личности в процессе этического воспитания, совестливости и других важнейших нравственных качеств, научные и педагогические основы этического урока, особенности его структуры и методики построения, психолого-педагогические параметры этического диалога.
Из защитившихся работал директором Областного ИУУ г. Харькова Дементьев П. С., заведующими кафедрой этого же института Сычёв В.Г., Каптан Т.Н., доцентом Педагогического университета г. Харькова и директором школы №75 Григораш В.В.. В Министерстве РФ работает Смирнов С.А.. Те, кто остались в школе высоко квалифицированными учителями, организуют творческие группы по избранной проблеме.
Шемшурина А.И. в НИИ теории и методов воспитания РАО, а затем в НИИ развития личности РАО возглавляла группу по проблеме этического воспитания. В данный период работает заведующей лабораторией воспитания нравственно-этической культуры в Госнии семьи и воспитания РАО. В РАО она работает более 30 лет.



Наши телефоны:
(095) 181-32-24 - понедельник, среда, пятница.
(095) 246-48-53 - вторник и четверг



Сайт создан в системе uCoz