– 4 –
РАЗДЕЛ
1.ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
Шемшурина А.И.
д.п.н.,зав. лабор. воспитания нравственно-этической культуры Госнии семьи и воспитания РАО.
Ценностные
смыслы этического воспитания школьников
– 9 –
Клепиков В.Н. к.п.н., учитель этики
гуманитарного лицея №6, г. Обнинск.
Принцип целостности уроков этики
– 14 –
Семенова Е. В., Захарова И. К.
Методисты РОО «Центр учительской инициативы», г. Санкт-Петербург.
Встречи с
родителями как одна из форм взаимодействия семьи и школы
– 23 –
РАЗДЕЛ 2. МАСТЕРСКАЯ ОПЫТА
Сильченко В.Ф.
Тбилисская СШ №7 Краснодарского края.
Виды работ на уроках
этики
– 26 –
Григораш В.В. к.п.н., директор школы №75 г. Харьков.
Взаимосвязь
этического воспитания и творческой познавательной
деятельности младших школьников
– 31 –
В записную книжку педагога
– 32 –
РАЗДЕЛ 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»
Егорова Е.А. воспитатель д /с № 27 г Лысьвы.
«Подарок
от феи Здравствуйте»: Этическое занятие с дошкольниками
– 35 –
Гавриленко А.Д. учитель школы №9
г. Тирасполь.
«Радуга
этикета» – урок-путешествие по устному журналу
Этическое занятие с
младшими школьниками
– 38 –
Белевцова В.В. учитель школы № 75 г. Харьков.
«Скука – есть пустота души»: Этическое
занятие с подростками
– 41 –
Омельченко Л.И. учитель школы № 7
г. Крымска Краснодарского края.
Из чаши мудрости испей.
Внеурочная деятельность с подростками
– 48 –
РАЗДЕЛ 4. ЭТИКА ДЕТЯМ
Шемшурина А.И. д.п.н., зав. лаборатории воспитания нравственно-этической
культуры Госнии семьи и воспитания РАО.
Путешествие
в страну Добронравию. Диалог с дошкольниками.
– 53 –
РАЗДЕЛ 5. СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА
Шемшурин
А.А. аспирант Госнии семьи и воспитания РАО.
Защита
психики детей и подростков как необходимая функция семьи и школы
– 61
–
РАЗДЕЛ
7. ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЭТИКЕ
Составитель – Криушина В.А. к. ф. н., доцент кафедры культурологии
ВятГПУ.
Тексты
по теме: «Счастье как высшая ценность человеческой жизни»
– 74 –
РАЗДЕЛ 8. ВЕЧНЫЕ ИСТИНЫ
Азбука вечных истин: методические разработки занятий
Раздел 2. Занятие 2. Бескорыстность желаний
– 78 –
Занятие 3. Почтение родителей – уважение тебе
– 81 –
Занятие 4. Благородные и вредные порывы
– 84 –
История развития
этической мысли: методические разработки занятий
Занятие 9. Добрая
мысль живёт у человека в сердце
– 90 –
Занятие 10. Благо –
это цель всего возникновения и движения
Круглый стол с
философами Античности
– 93 –
РАЗДЕЛ 9. В МИРЕ ЭТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Краткий раздел о мыслителях
прошлого, содержащий их высказывания
– 95 –
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ